Добавить

Русский щит

Тринадцатый век,… татаро-монголы
Напали Ордой на Великую Русь.
О времени том печаль с нами, грусть,
Вернулась свобода обратно не скоро.
 
Мы земли свои не отдали без боя, -
Рязань, град Владимир, Москва, Ярославль,
Великий Ростов, Смоленск, Переславль.
Врагов люди русские встретили стоя!
 
Шли быстро года, менялась эпоха,
И ханы менялись, менялись князья.
Боролись, страдали, но гибли не зря,
Под игом тяжёлым Руси было плохо.
 
Три века томились под гнётом ордынцев.
Горели и строились вновь города.
Все верили, знали, — исчезнет беда,
Спасение будет в народном единстве.
 
Прогнали татар, отстояв рубежи,
В едином, могучем, жестоком порыве.
Не лучше ли жить вам с русскими в мире?
Ведь дальше на запад враги не прошли!

Комментарии

  • Иния Варежкина Да уж, почаще бы им об этом напоминать. Западная Европа тогда малым испугом отделалась, пощупали только слегка :-)
  • Алексей Зеленков Так и было, Варя, и сейчас сидели бы спокойно...
    • 23 апреля 2015
  • Кира Рейнбоу Да уж, вот довелось мне родиться от отца башкира, а мамы - татарки в России... Училась в России, живу в России, кровью вросла в Россию, и если что, то встану на защиту своей Родины...Я считаю, что есть всего две национальности - люди и нелюди...Среди немцев тоже было много людей, и немало нелюдей, да и в какой нации нет нелюдей? Ох уж эти войны, я за мир между всеми народами...
  • Иния Варежкина Альфия, я совсем другое имела в виду под "напоминать". Если как-то Вас этим задела, то прошу извинить :-)

    Я имела в виду слова Пушкина:
    "России определено было высокое предназначение, её необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы… Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Русью".

    Много еще исторических фактов можно привести, когда Россия своим "щитом" прикрывала, но судя по злобным выкрикам в ее адрес, забыли или трактуют в противоположном значении. Простые люди всех стран мирно жить хотят, только вот те, кто за этих людей озвучивает их хотения, видимо, имеют свои резоны, что и хотел выразить Алексей в своём стихе, как основную мысль.
    Лёша, если я не так поняла, поправь, пожалуйста :-)
  • Кира Рейнбоу Дорогая Варечка, я - мирный человек, я очень люблю людей, именно ЛЮДЕЙ, и мне безразлична их национальность, что - же до татарского ига, слава Богу его нет! Фашизм есть фашизм, хоть татарский, хоть украинский, хоть немецкий, и пусть его не будет на земле. Я понимаю о чём написал Алексей, поняла и ваше высказывание, всё правильно. История фашизма - её необходимо знать, чтобы не повторяться.
  • Кира Рейнбоу Спасение будет в народном единстве. /// - вот эти строчки самые главные у Алексея, и я с ними согласна!
  • Алексей Зеленков Согласен, Альфия, спасибо.
  • Невідімка .... Алексей. В открытом разговоре с народом В.Путин сказал:
    Да и с татаро-монгольским игом не всё так однозначно. Там и с той ,и с другой стороны были русские…

    А знаешь почему ? Конечно красиво говорить о победе над игом. Но ведь это подразумевает под собой и поражение. И на целых 300 лет. И если раньше не выгодно было мутить привычные "знания",то сейчас, для веры в силу своего народа, лучше было бы вспомнить о том, что никакого ига не было. Не было победы, но, что важнее, не было и поражения на 300 лет !!!
    А что же было ? А было вот что:
    На всех иконах, и во всех летописях о тех временах (в старое время) русские и "татары" изображались практически одинаково: одинаковая аммуниция; шлемы, копья (чего у нерусских татар быть не могло–у них было другое) ; и с той и с другой стороны были православные стяги, и часто одинаковые знамёна.
  • Невідімка .... Так в чём же дело ? А дело вот в чём.
    В те времена на руси каждый второй был татарином. Говорили часто и много татарских слов. Для многих это был второй язык. Грамотные (каких было много))) писали почти свободно и на русском и на татарском. Имена у русских людей были многие помесь татарские, или просто татарские в корне. (Тот же Мамай).
    Было две руси. Одна менее развита экономически. Другая–экономически более развитая. Первая хотела удержать свою самостоятельость. Вторая хотела установить своё главенство и монополию.
    Флаги у этих двух русей (государственные) были разные. Они указывались как два разных флага двух русей в таблицах флагов государств мира вплоть до петровских времён.
    Это была русская гражданская война.
  • Невідімка .... Позже один западный историк написал ,что русские были побеждены татарами, и это со временем перешло во все учебики, в том числе и у нас (потом-то мы у них наукам учились).

    Просьба. Прежде, чем высмеивать меня и ругать, посмотрите эту тему, разберитесь. А уж потом… если будет охота.))))
    • 24 апреля 2015
  • Виги Ланс Не татария ,а Тартария,смотри англицкие карты 16-17 века,все есть и будеим славянами,битва была двух религий ,новой и старой.
  • Невідімка .... Vigi, Тартария это ж Крым. Нет ?
  • Невідімка .... А! Это ж я перепутал. Тьмутаракань ! :-)
  • Невідімка .... Я эту тему знаю по верхам–отрицать не стану. Поэтому наверное многое написал не так уж верно. Но суть в том, что это была война внутри руси, а не с завоевателями извне.
  • Невідімка .... Или может быть так: между двумя родственными соседствующими странами. И без ига.
  • Алексей Зеленков Варя, Альфия, вы всё правильно говорите о том, что я хотел выразить....
  • Алексей Зеленков Олег, хочу не согласиться, ведь татары в то время завоевали не только Русь, но и многие другие южные страны...
    • 24 апреля 2015
  • Кира Рейнбоу Алексей, я вот полагаю, что это были не татары, а тартары, то есть объединённые нации в орде : казаков, русских, татар и других...А mogol - в переводе с греческого: великий. И всё это сказка, что Русь смогли покорить татары, да ещё и на 300 лет, и ордой называли и русских воинов... ))
  • Невідімка .... Ну, не знаю, Алексей. Но на счёт "не только" я бы на твоём месте посмотрел.
    Говорят у них и кузня не развита была. Одни стрелы. А бегая на русь туда-сюда они б копыта стоптали, да и позвоночники посыпались бы. )))))) ...И они ведь ислам несли. А чего им тогда стяги правосланые было пририсовывать... И с одной, и с другой стороны.
  • Невідімка .... Говорят, монголы даже и не знают, что они на руси 300 лет иго держали. Впервые узнали это из сталинских учебников. :-)
    • 24 апреля 2015
  • Иния Варежкина )))) не, ну, ребята, пардонь-те про "сталинские учебники"))))
  • Иния Варежкина Карамзин Николай Михайлович "История государства Российского". Оригинал издан: 1816—1829.

    "В нынешней Татарии Китайской, на юг от Иркутской Губернии, в степях, неизвестных ни Грекам, ни Римлянам, скитались орды Моголов, единоплеменных с Восточными Турками. Сей народ дикий, рассеянный, питаясь ловлею зверей, скотоводством и грабежом, зависел от Татар Ниучей, господствовавших в северной части Китая, но около половины XII века усилился и начал славиться победами. Хан его, именем Езукай Багадур, завоевал некоторые области соседственные и, скончав дни свои в цветущих летах, оставил в наследие тринадцатилетнему сыну, Темучину, 40000 подвластных ему семейств, или данников. Сей отрок, воспитанный материю в простоте жизни Пастырской, долженствовал удивить мир геройством и счастием, покорить миллионы людей и сокрушить Государства, знаменитые сильными воинствами, цветущими Искусствами, Науками и мудростию своих древних законодателей."
  • Невідімка .... Не вижу я здесь что они русь завоёвывали в таком объёме, но спорить не буду. Мало того, что я не историк, так ещё и не знаю хорошо историю, и уж тем более в ней не большой специалист. Но как бы мне казалось красиво это "300 лет монголо-татарского ига" (люблю я монголов и им "сочувствую". У меня в школе даже кличка была: "Монгол". Очень редко называли.), но больше мне верится, что это что-то более сложное, чем "иго монгольское".
  • Невідімка .... А историки с большим именем ?… Вот писал Гиляровский о Москве, и о бандитах в ней, о Хитровке так-то и так-то. А вот стал я смотреть историков, так оказалось что и врал он. Написал так как ему выгодней было, чтоб себя в некрасивом свете не поставить, да и других. А всё на одного полицейского свалил.
    Врут историки в книгах, а другие историки потом по ним учатся. Это тоже не забывай, Варя. :)
  • Иния Варежкина ))) Соловьев, Карамзин, у меня настольные книги :-) извиняй, ежели чо))))))))))))))))))))))
  • Невідімка .... Карамзин же не сам видел. В 12 веке.))) А историки тоже чем-то пользуются. И картинками из старых летописей.
    Да и Темучжин к монголо-татарскому игу каким боком ?
  • Иния Варежкина ))) тем самым - как говориться, "откуда есть пошла..." , ты сумлевался, что они вообще существовали)))) не, я те чо, про все 300 лет буду вручную набирать?))))))))))))
  • Невідімка .... Варя, Ну-у! Тогда моя с тобой спорить не могёт. Не знаю того. У меня и книг-то по истории настольных не было. Из истории ничего подолгу не изучал.
    Разве что в "Гамлета" бывало повторно заглядывал. Или в Ветхий Завет. А История. Не. Так не изучал.
  • Невідімка .... :) Ладно. Разберусь как-нибудь поподробнее.
  • Иния Варежкина Невідімка, :-) :-) :-) Есть, конечно, нонешная "альтернативная", но я как-то больше доверяю источникам постарше :-), хотя занятно тоже :-)
  • Невідімка .... :-) Т-ц,т-ц,т-ц. Ай-ай-ай. И как часто ошибаешься. На примере Древнего Египта я не могу доверять не альтернативной.)))) Это смешно.
  • Невідімка .... Вот ! Вспомнил о каком времени возразить ! Меня с детских времён и до сих пор большемвсего интересовало время : до середины (приблизительно) 1 тыс. до н.э. Уж здесь-то ,для неисторика, я знаю довольно немало.)))) Так вот нету-те ! Веры к неальтернативной.
  • Иния Варежкина Ну, в принципе, многое напрягает, вроде того, что Русь с Рюрика началась, обидно, понимаешь ли :-)
  • Невідімка .... Ну, насколько я знаю, Рюрик был просто для точки соприкосновения, а не как устроитель государства. Чтоб между собой помериться со стороы позвали. Мудрое решения, и не вижу постыдного в нём ничего. Наооборот. Мудрый народ. Знал что сделать надо.
  • Иния Варежкина Не нравится мне это мудрое решение))))
  • Невідімка .... Ай, ладно.)) Нормально.
    Говорят что и Рюрик русский был. Но это уже..)) Княжество Русь швеции было, вот и русский. По-другому, со своими знаниями, мне не видится.
    ~~~~~
    Я так поимаю ты устоявшаяся русофилка.))) Со бы тебе поговорить о том как русские устраивались и кто такие (в главенстве своём) так тебя б многое расстроило. :) А явот ничего.))))))) Спокойно отшошусь. :)
  • Невідімка .... Ошибка: Со мной бы тебе поговорить о том…
  • Невідімка .... А то, что грузин 30 лет народ гнобил и вы пикнуть не посмели тебе это как ? Гордость ? А Ленин еврей (ну может не польностью). А до этого немцы напополам. А за Рюрика расстраиваешься. :) )))))
  • Иния Варежкина Ох, Олег, Олег, как же ты любишь всё упрощать... Понтов накидал, не соберешь :-) История для меня это не глобальные процессы, история - это люди.) Ладно, поняла в чем ты меня подозреваешь :-) У Алексея неудобно место занимать, сейчас отвечу отдельно у себя, чтоб все точки над "И" расставить :-) Недавно одну вещь закончила, опубликую послесловие сейчас :-) Иди читай :-)
  • Невідімка .... Сейчас пойду посмотрю.
    А упрощать–да, люблю. Всё можно увидеть простым. И мудрец просто видит даже то, что многим кажется непонятным. (Ну я не о себе конечно.))))))))
  • Иния Варежкина Невідімка, :-)
  • Алексей Зеленков Беспокойные они были, вот и бегали туда-сюда, не сиделось им на месте:-) И верили они только в законы, установленные Чингисханом...
    • 24 апреля 2015
  • Невідімка .... :-)
  • Кира Рейнбоу А было ли «монголо-татарское иго»? И что хотели им прикрыть? » E-...
    e-news.su/info/25268-a-bylo-li-... копия
    А было ли «монголо-татарское иго»? И что хотели им прикрыть? Манипулирование словами и несколько десятилетий идеологической обработки привели к тому, что мы все поверили и в «монголо-татарское иго» , и в «примитивность Славян», и во многое другое, оказавшееся банальной и дешёвой ложью...
  • Кира Рейнбоу я нашла в интернете интересный фильм, про тартаров, рекомендую посмотреть. ))
  • Кира Рейнбоу А было ли «татаро-монгольское иго»? — Youtube.com
    youtube.com/watch?v=R0zYdLyXdGY копия
    Галина Стрельникова, 19?222 просмотров
    Манипулирование словами и несколько десятилетий идеологической обработки привели к тому, что мы все поверили и в «татаро-монгольское иго» , и в...
  • Юлианна Гамаюн Диагноз ясен: пациент начитался Фоменко и иже с ним. А также Бушкова - " Россия, которой не было", а также насмотрелся. А вот Ломоносов, который Михайло Васильевич, за эту немецкую теорию и Рюрика, который пришел и порядок навел, - немцев - академиков тростью своей бивал, и пресильно. Вот за это самое:

    И стали все под стягом,
    И молвят: «Как нам быть?
    Давай пошлем к варягам:
    Пускай придут княжить.

    Сие есть Алексей Толстой. История государства Российского от Гостомысла до... :)))
    • 24 апреля 2015
  • Иния Варежкина И я про то толкую, а мне тут "альтернативную" историю цитируют))))))))))))))